Проектирование детских образовательных центров по "зеленым" стандартам (на примере детского центра в с. Балтым)
Аннотация
В данном исследовании рассматриваются общие положения проектирования и формирования детских образовательных центров с позиции архитектурной устойчивости. Упомянуты особенности «зелёного» строительства. Описываются основные принципы необходимые для архитектурной экоустойчивости интегрированного детского образовательного центра. Приведены положения об оценки зелёного строительства согласно сертификации LEED. Рассмотрены следующие задачи, которые требуется решить с позиции устойчивого развития: влияние функционально-планировочных особенностей на процессы, протекающие в здании, положительное влияние на экологию, улучшение качества воздуха и воды, снижение количества твёрдых отходов и уменьшение выбросов углекислого газа, применение экологически чистых материалов без вреда здоровья детей, учащихся и персонала и энергоэффективность здания в целом. Предложена экспериментальная модель детского образовательного центра по зеленым стандартам в условиях Среднего Урала в с. Балтым.