Оценка и пути повышения конкурентоспособности продукции в условиях импортозамещения на примере ООО «ТД Тритон»

Петренко Оксана Владимировна

Аннотация


Решающим фактором коммерческого успеха в рыночной экономике является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации.
Конкурентоспособность строительной фирмы основана на реализации компанией маркетинговой деятельности. Степень использования современных методов и принципов управления, базирующихся на маркетинговой концепции, является одним из факторов, непосредственно определяющих конкурентную позицию компании на строительном рынке.
Актуальность проблем повышения конкурентоспособности строительных организаций определяется несколькими причинами. Во-первых, усилением конкурентной борьбы на данных рынках. Во-вторых, изменением государственной политики, направленной на повышение доступности жилья для большего количества граждан. И, в-третьих, ростом потребностей и платежеспособности потенциальных покупателей жилья, которые все в большей степени не приемлют прежний уровень его качества.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью ускоренного и эффективного развития национальной экономики в условиях сложившейся ситуации экономической нестабильности. Недавние события на мировой политической и экономической арене делают тему еще более значимой. На фоне санкционной политики наших европейских и американских партнеров вопросы развития и повышения конкурентоспособности ряда сфер национальной экономики стали наиболее приоритетными.
На повышение конкурентоспособности могут повлиять многие факторы, часть из которых относятся к управляемым и могут быть изменены организациями.
Таким образом, анализ конкурентоспособности предприятияявляется непременным условием рыночного успеха. Именно это и определило выбор темы дипломной работы.
Целью дипломной работы, является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ТД Тритон» , с учетом анализа конкурентоспособности в условиях импортозамещения.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач :
- Выявить основы конкурентоспособности организации.
- Проанализировать конкурентоспособность организации и дать ей оценку.
- Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности организации в рамках импортозамещения.
Объектом исследования дипломной работы является , ООО «Торговый Дом Тритон» -завод по производству декоративных настенных покрытий.
Предмет исследования дипломной работы является характеристика конкурентоспособности организации.
Теоретической и методологической основой данного исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых-экономистов, таких как:Р. Верной, Ч. Киндельбергер, С. Линдер, А. Лухтала, Ч. Макмиллан, Я. Монден, А. Морита, Б. Олин, М. Портер, Д. Рикардо, С. Робок, Б. Санто, К. Симондс, А. Смит, Л. Уэлс, Э. Хекшер, Д. Юилл и др., а также отечественные исследователи: Л. Абалкин, В. Андрианов, Ю. Боксерман, В. Буглай, Ю. Винслав, А. Гранберг, А. Дагаев, Н. Данилов, В. Жданов, Т. Калашникова, Н. Колосовский, В. Крюков, Б. Лавровский, Н. Ливенцев, Д. Львов, Г. Мальгинов, Ж. Мингалева, С. Толкачев, В. Цветков, Ю. Якутии и др.,а также законодательные и нормативные акты, соответствующие методики, Устав и финансовая отчетность ООО «ТД Тритон» за 2014 - 2015 гг., официальный сайт компании ООО «ТД Тритон» и его конкурентов
В процессе написания работы были использованы такие общенаучные методы, как анализ и синтез, логический подход к оценке экономических явлений, комплексность и системность, сравнение изучаемых показателей.
Практическая значимость работы заключается, в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности компании, реализация мероприятий позволит фирме, увеличить долю рынка и поднять уровень конкурентоспособности в условиях импортозамещения.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии,
11 таблиц, 7 рисунков,16 формул. Во введении раскрыта актуальность работы, указаны цель и задачи работы, представлены объект и предмет исследования.
В первой главе «Теоретико-методологические основы анализа конкурентоспособности организации» , рассмотрены понятие, сущность и задачи анализа конкурентоспособности организации, факторы влияющие на конкурентоспособность, а так же этапы анализа конкурентоспособности.
Во второй главе «Анализ конкурентоспособности»», рассмотрены характеристика организации, анализ и оценка конкурентоспособности организации.
В третьей главе «Направления повышения конкурентоспособности организации в условиях импортозамещения» , рассмотрены мероприятия по повышению конкурентоспособности организации в условиях импортозамещения.
В четвертой главе была рассмотрена безопасность жизнедеятельности предприятия на производстве.