Разработка мероприятий по повышению устойчивости бюджета муниципального образования
Аннотация
Бюджет г. Екатеринбурга формируется на основе прогноза основных
направлений социально-экономического развития муниципального
образования, который разрабатывается комитетом (управлением) по экономике
Администрации муниципального образования.
Расходы местных бюджетов – денежные средства, направляемые на
финансовое обеспечение местного самоуправления.
Они могут быть условно разделены на такие виды, как ассигнования, в
частности, на содержание бюджетных учреждений, на обязательные выплаты населению, на компенсацию дополнительных расходов; бюджетные кредиты;
субвенции и субсидии; инвестиции в уставные капиталы действующих или создаваемых юридических лиц.
Основной проблемой Екатеринбурга является растущий дефицит
бюджета. Большую часть реальных доходов города получает Свердловская
область. Как известно, региональные власти оставляют Екатеринбургу только
18 % от общей суммы налогов на доходы физических лиц (НДФЛ).Этих средств
хватит только на покрытие текущих расходов.
Приходится решать вопросы выживания отдельных отраслей. С 2000 г.
объем НДФЛ в городском бюджете сократился с 60 % до 18 %. Из-за такого
снижения город недополучает 90 млрд руб. На эти деньги можно было бы
одновременно продолжить строительство второй ветки метро, полностью
решить проблему с детскими садами и решать транспортную проблему.
Увеличение доходов может происходить по двум направлениям:
1) через увеличение налоговых поступлений;
2) по средству увеличения неналоговых доходов.
При таком подходе процесс подготовки бюджета существенно отличается
от затратного метода, при котором отправным пунктом являются не приоритеты
и результаты, а расходные потребности.
направлений социально-экономического развития муниципального
образования, который разрабатывается комитетом (управлением) по экономике
Администрации муниципального образования.
Расходы местных бюджетов – денежные средства, направляемые на
финансовое обеспечение местного самоуправления.
Они могут быть условно разделены на такие виды, как ассигнования, в
частности, на содержание бюджетных учреждений, на обязательные выплаты населению, на компенсацию дополнительных расходов; бюджетные кредиты;
субвенции и субсидии; инвестиции в уставные капиталы действующих или создаваемых юридических лиц.
Основной проблемой Екатеринбурга является растущий дефицит
бюджета. Большую часть реальных доходов города получает Свердловская
область. Как известно, региональные власти оставляют Екатеринбургу только
18 % от общей суммы налогов на доходы физических лиц (НДФЛ).Этих средств
хватит только на покрытие текущих расходов.
Приходится решать вопросы выживания отдельных отраслей. С 2000 г.
объем НДФЛ в городском бюджете сократился с 60 % до 18 %. Из-за такого
снижения город недополучает 90 млрд руб. На эти деньги можно было бы
одновременно продолжить строительство второй ветки метро, полностью
решить проблему с детскими садами и решать транспортную проблему.
Увеличение доходов может происходить по двум направлениям:
1) через увеличение налоговых поступлений;
2) по средству увеличения неналоговых доходов.
При таком подходе процесс подготовки бюджета существенно отличается
от затратного метода, при котором отправным пунктом являются не приоритеты
и результаты, а расходные потребности.