Влияние интерференции на показатели оперативной памяти у студентов

Игнатьева Татьяна Валерьевна

Аннотация


Цель работы - изучить психофизиологические механизмы влияния интерференции на оперативную память у студентов.
Объект исследования - студенты, обучающиеся на биологическом факультете.
Задачами работы являлось: выявить тип когнитивного контроля, определить уровень интерференции; выявить различия и особенности мозговой активности во время проведения методики Струпа и в покое у групп студентов; определить объем оперативной памяти и кратковременной памяти у студентов; выявить влияние интерференции на показатели оперативной памяти.
В исследовании приняло участие 20 студентов, которым проводился замер мозговой активности с помощью электроэнцефалографии в покое и при выполнении методики Струпа. По результатам метода Струпа студенты были разделены на две группы по уровню интерференции: с мобильным и гибким познавательным контролем. Далее испытуемым были проведены методики на определение объема кратковременной и оперативной памяти.
Все результаты анализировали с помощью критерия Стьюдента и Манна -Уитни.
Были получены следующие результаты: повышение частоты альфа-ритма мозговой активности у испытуемых влияет на высокие показатели уровня интерференции; высокий уровень интерференции влияет на понижение частоты бета-волны и повышение дельта-активности; объем оперативной памяти у обеих групп в пределах нормы, как и объем слуховой кратковременной памяти; объем зрительной кратковременной памяти у 50% студентов находится ниже нормы.
Исследование показало, что несмотря на различия внутренних физиологических механизмов у группы с высоким показателем интерференции, сама интерференция на показатели психофизиологических тестов не повлияла.