Алгоритм генерации действенных рекомендаций для решения проблемы перегруженности автомобильных дорог
Аннотация
Работа посвящена разработке нового метода оптимизации дорожного движения, основанного на комбинации метода асимптотического восстановления заданного распределения и муравьиного алгоритма, с целью снижения загруженности транспортных сетей в городах. Подробно излагаются математические основы метода, включая процедуру выбора следующей точки для перемещения агента и вычисление коэффициента притяжения. Описываются возможные применения метода, его дальнейшее развитие, а также недостатки. Представлены результаты экспериментов, проведенных для оценки эффективности и применимости разработанной системы оптимизации дорожного движения. Эксперименты показали хорошую масштабируемость и производительность системы, позволяющую обрабатывать карты больших размеров за приемлемое время. Сравнение с классическим алгоритмом Дейкстры продемонстрировало значительное сокращение времени поиска маршрута при сохранении приемлемого качества найденных решений. Разработанный метод был успешно реализован в виде программы для ЭВМ, на которую получено свидетельство о государственной регистрации. Заявка на патент, описывающая метод и его применение, была одобрена Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент), что подтверждает новизну, изобретательский уровень и практическую применимость предложенного решения. Выявлены перспективы развития и применения разработанного метода, такие как адаптация к динамическим изменениям дорожной ситуации, разработка пользовательских интерфейсов и мобильных приложений, а также потенциал использования в смежных областях, включая городское планирование и управление транспортной инфраструктурой. Отмечена важность интеграции с другими технологиями и подходами в области интеллектуальных транспортных систем. Результаты данной работы могут быть использованы для дальнейших исследований в области оптимизации дорожного движения, разработки интеллектуальных транспортных систем и создания устойчивой городской инфраструктуры. Предложенный метод может быть адаптирован и применен в различных городах и регионах с учетом их специфических особенностей и потребностей.