Готическая субкультура в России: проблемы и особенности
Аннотация
Объектом исследования выступает готическая субкультура, её развитие и особые признаки.
Предмет исследования: готическая субкультура в России, её проблемы и особенности.
Цель работы: обозначить особенности отечественной готической субкультуры и рассмотреть ряд проблем, характерных для неё.
Задачи:
1. Описать концептуальные корни данной субкультуры и её становление (влияние музыкальной и имиджевой составляющих) с культурологической точки зрения;
2. Выявить и проанализировать явления, характерные для этой субкультуры в России;
3. Опровергнуть типичные стереотипы по отношению к готической субкультуре.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников (93 наименования) и приложения. Во введении представлена общая характеристика работы. В первой главе даётся реферативный обзор аспектов готической субкультуры: её концептуальные корни, история её возникновения развития, консолидирующие факторы (музыка и мода). Во второй главе рассматривается развитие готической субкультуры в России: обращение к русскому декадансу как к концептуальной основе, история становления отечественной готической субкультуры; рассматривается внутрисубкультурное объединение декаданс-готов как явление характерное только для России, рассматриваются и анализируются проблемы отечественной субкультуры, в большинстве своём происходящие из стереотипов. В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования. Приложение включают в себя опрос основателей и ведущих интернет-радио GIB.FM, и даёт представление о том, как воспринимают отечественную готическую субкультуру сами готы (приложение).
Предмет исследования: готическая субкультура в России, её проблемы и особенности.
Цель работы: обозначить особенности отечественной готической субкультуры и рассмотреть ряд проблем, характерных для неё.
Задачи:
1. Описать концептуальные корни данной субкультуры и её становление (влияние музыкальной и имиджевой составляющих) с культурологической точки зрения;
2. Выявить и проанализировать явления, характерные для этой субкультуры в России;
3. Опровергнуть типичные стереотипы по отношению к готической субкультуре.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников (93 наименования) и приложения. Во введении представлена общая характеристика работы. В первой главе даётся реферативный обзор аспектов готической субкультуры: её концептуальные корни, история её возникновения развития, консолидирующие факторы (музыка и мода). Во второй главе рассматривается развитие готической субкультуры в России: обращение к русскому декадансу как к концептуальной основе, история становления отечественной готической субкультуры; рассматривается внутрисубкультурное объединение декаданс-готов как явление характерное только для России, рассматриваются и анализируются проблемы отечественной субкультуры, в большинстве своём происходящие из стереотипов. В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования. Приложение включают в себя опрос основателей и ведущих интернет-радио GIB.FM, и даёт представление о том, как воспринимают отечественную готическую субкультуру сами готы (приложение).