Формирование имиджа лидера: гендерный аспект

Долганова Юлия Александровна

Аннотация


Цель: исследование роли и значения гендерных различий при формировании имиджа лидера (на примере современных политических лидеров России).
Задачи: рассмотреть понятие и сущность политического имиджа;
охарактеризовать структуру и функции имиджа политического лидера;
изучить и систематизировать современные технологии конструирования имиджа политического лидера; определить понятие и сущность гендера в современной науке; выявить значение гендерности в политике; охарактеризовать гендерные компоненты конструирования имиджа современного политического лидера; проанализировать практические аспекты эксплуатации гендерных различий при формировании имиджа политического лидера на примере М. Захаровой и С. Шойгу.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, наблюдение, системный анализ, контент-анализ печатных материалов, экспертные оценки.
Результат: В ходе проведения настоящего исследования установлено, что гендерные факторы в современной политике направлены на производство и продвижение определенных способов интерпретации социальной реальности в качестве доминирующих. В результате репрезентации мужественности и женственности в публичных имиджах политических лидеров играют значительную роль в выстраивании коммуникаций с целевыми аудиториями широкой общественности. В частности, притязания того или иного политического деятеля на власть подтверждаются или опровергаются при помощи гендерного дискурса.
Применение: материалы и выводы исследования могут быть использованы в сфере практических разработок в сфере политики и имиджмейкинга, для создания специальных курсов и методических пособий для профессионального сообщества.
Общий объем дипломной работы состоит из 77 страниц, 2 таблиц, 2 приложений.