Использование PR-технологий для оптимизации деятельности организации (на примере аппарата Уполномоченного по правам человека в Свердловской области)

Самарина Ирина Александровна

Аннотация


Цель: изучить наиболее эффективные PR-технологии для оптимизации деятельности государственной организации.
Задачи: изучить методологию, понятия, установить сущность и специфику PR-технологий; провести анализ деятельности и опыта применения PR-технологий в государственных организациях; выявить особенности применения PR-технологий в аппарате; разработать рекомендации по усовершенствованию применения PR-технологий в аппарате.
Методы исследования: аналогия, анализ, опрос, синтез и обобщение.
Результат: мы предлагаем программу применения эффективных PR-технологий для улучшения взаимодействия аппарата Уполномоченного по правам человека и граждан Свердловской области: сформировать Отдел по связям с общественностью и СМИ; провести масштабное социологическое исследование уровня информированности граждан о деятельности аппарата; создать информационный бюллетень аппарата; сделать официальный сайт более эргономичным; рассмотреть возможность проведения он-лайн мероприятий, а также он-лайн интервью; провести ряд PR-мероприятий, для поддержания положительного имиджа аппарата, создание корпоративного духа области, ощущения причастности к решению правовых и социальных проблем общества; запустить сувенирную продукцию с логотипом аппарата.
Вывод: необходимо разработать алгоритм мероприятий по продвижению, ориентируясь на следующую политику: рост расходов на рекламу; расширение фирменной атрибутики; расширение каналов сбыта; повышение узнаваемости аппарата.
Применение: разработанные рекомендации по применению PR-технологий могут быть использованы PR-специалистом в продвижении госоргана.
Социально-экономический эффект: вовлеченность граждан в концепцию госоргана, налаживание эффективной «обратной связи» с населением.
Общий объем дипломной работы состоит из 66 страниц, 2 таблиц, 1 рисунка.
Основные понятия: PR, PR-служба, PR-технологии, PR-инструменты, коммуникация, общественность.