Когнитивное развитие детей раннего возраста с родовой травмой

Кукушкина Екатерина Алексеевна

Аннотация


Исследование когнитивного развития детей в раннем возрасте достаточно затрудненно, так как пока у ребёнка не развита речь и её понимание, невозможно проводить эксперименты с предварительной инструкцией, а также получать обратную связь от ребёнка. Поведенческие методы также имеют свои ограничения. Поэтому исследование зрительного восприятия методом айтрекинга представляется перспективным, так как позволяет исследовать непосредственно когнитивные процессы младенцев, начиная с момента, когда восприятие уже начинает формироваться, то есть уже со второго месяца жизни. Особенностью является и то, что когнитивное развитие детей до года достаточно редко становится объектом исследования, при этом коррекция развития, произведённая в этом возрасте, отличается высокой эффективностью. Цель работы: выявить особенности когнитивного компонента зрительного восприятия у недоношенных детей. Задачи: 1. Выполнить литературный обзор по теме исследования. 2. Сформировать экспериментальную и контрольную группу детей. 3. Провести исследование детей из экспериментальной и контрольной группы с помощью ай-трекинга. 4. Провести сравнительный анализ результатов детей из экспериментальной и контрольных групп. Объект: когнитивное развитие детей младенческого возраста. Предмет: влияние недоношенности на когнитивный компонент зрительного восприятия у детей младенческого возраста. Гипотеза: у недоношенных детей наблюдается отставание в развитии когнитивного компонента зрительного восприятия по сравнению с типично развивающимися детьми, родившимися в срок.