Исследование взаимосвязи интеллекта, копинг стратегий и удовлетворенности жизнью у студентов
Аннотация
«Исследование взаимосвязи интеллекта, копинг стратегий и удовлетворенности жизнью у студентов».
Актуальность данной работы заключается в том что, философские и религиозные направления рассматривали эту проблему, вследствие чего появились многочисленные и разнообразные воззрения на феномен счастьяВ теоретической части представлен обзор:
1. Психологический аспект счастья и удовлетворенность жизнью;
2. Понятие интеллекта и интеллектуального развития личности;
3. Человек в сложной жизненной ситуации и понятие копинга
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий:
• Опросник способов совладания Лазаруса
• Культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла
• Универсальный интеллектуальный тест (УИТ-СПЧ)
• Обновленный Оксфордский опросник счастья.
Методы математической обработки применены корректно.
Получены следующие выводы: Студены преодолевают негативные переживания за счет отрицания проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения. Возможны частые проявления враждебности, трудности планирования действий, прогнозирования их результата, коррекции стратегии поведения, неоправданного упорства. Возможны попытки преодоления за счет субъективного снижения ее значимости и степени эмоциональной вовлеченности в нее, привлечения внешних (социальных) ресурсов, поиска информационной, эмоциональной и действенной поддержки.
Актуальность данной работы заключается в том что, философские и религиозные направления рассматривали эту проблему, вследствие чего появились многочисленные и разнообразные воззрения на феномен счастьяВ теоретической части представлен обзор:
1. Психологический аспект счастья и удовлетворенность жизнью;
2. Понятие интеллекта и интеллектуального развития личности;
3. Человек в сложной жизненной ситуации и понятие копинга
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий:
• Опросник способов совладания Лазаруса
• Культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла
• Универсальный интеллектуальный тест (УИТ-СПЧ)
• Обновленный Оксфордский опросник счастья.
Методы математической обработки применены корректно.
Получены следующие выводы: Студены преодолевают негативные переживания за счет отрицания проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения. Возможны частые проявления враждебности, трудности планирования действий, прогнозирования их результата, коррекции стратегии поведения, неоправданного упорства. Возможны попытки преодоления за счет субъективного снижения ее значимости и степени эмоциональной вовлеченности в нее, привлечения внешних (социальных) ресурсов, поиска информационной, эмоциональной и действенной поддержки.