Исследование выученной беспомощности у педагогов

Эфендиева Нурхаят Натиг Кызы

Аннотация


Данная работа посвящена теме: «Исследование выученной беспомощности у педагогов», ее актуальность заключается в предмете изучения: выученная беспомощность как деструкция профессиональной ориентированности личности педагога; в объекте изучения: психические качества выученной беспомощности в разных стадиях профессионального формирования личности преподавателя; в цели исследования: обнаружить психологические особенности выученной беспомощности; в гипотезе исследования; в научной новизне исследования.
В теоретической части представлен обзор концепции профессионального развития. Теоретическая значимость деятельности складывается в уточнении определения выученной беспомощности как безупречно обусловленной деструкции личности преподавателя, что появляется в ходе профессионального развития.
Эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий в опытно-поисковом изучении были применены: опросники «Мотивация избегания неудач» и «Мотивация к успеху» (Т. Элерс); «Шкала контроля за действием» (Ю. Куль) (русская версия); «Оценки уровня профессиональной дезадаптации» (О.Н. Родина. В ходе математико-статистической применены: метод описательной статистики и корреляционный анализ Спирмена.
Методы математической обработки применимы корректно. Получены следующие выводы: мотивация избегания неудач низкий у 16%, контроль за действием при реализации низкий у 6% и профессиональная дезадаптация высокая у 6%. Все это говорит о том, что у этих педагогов есть признак выученной беспомощности. При прямой корреляции результаты у педагогов показывают в лучшую сторону, а при обратной корреляции в худшую сторону. То есть при обратной корреляции у преподавателей проявляется признак выученной беспомощности.