Анализ регуляторных функций у детей младшего школьного возраста методом айтрекинга
Аннотация
Актуальность данной работы заключается в том что, выявление на ранних стадиях обучения детей с дефицитом развития регуляторных функций и их своевременная коррекция, позволяют предотвратить формирование школьной неуспешности. Предполагается, что для эффективной коррекции дефицита развития регуляторных функций важно определить не только сам факт наличия отклонений, но и качественную специфику их формирования. Метод регистрации движений глаз является таким инструментом, который позволяет отслеживать качественные характеристики развития регуляторных функций.
В теоретической части представлен обзор:
1. Понятие регуляторных функций;
2. Дефицитарность развития регуляторных функций;
3. Метод айтрекинга;
4. Методика нейропсихологичесуого обследования
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий:
1. Метод айтрекинга;
2. Цифровой тест Струпа.
3. Диагностический опросник Коннерса
4. Нейропсихологическая диагностика
Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы:
. 1. Трудности в ориентировочной деятельности у детей младшего школьного возраста являются маркерами недостаточности развития регуляторных функций, как показывает анализ, проведенный методом айтрекинга.
2. Метод айтрекинга будет чувствителен для оценки состояния функций программирования, регуляции и контроля у детей младшего школьного возраста, и может быть использован для качественной оценки состояния этих функций.
3. Анализ выполнения цифрового теста Струпа, проведенный с помощью метода айтрекинга, фиксирует различия в развитии регуляторных функций у детей со слабостью развития данных функций и у детей с нормальным их развитием. Существует возможность создания новых коррекционных программ, основанных на методе айтрекинга, что может являться темой для дальнейших исследований.
В теоретической части представлен обзор:
1. Понятие регуляторных функций;
2. Дефицитарность развития регуляторных функций;
3. Метод айтрекинга;
4. Методика нейропсихологичесуого обследования
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий:
1. Метод айтрекинга;
2. Цифровой тест Струпа.
3. Диагностический опросник Коннерса
4. Нейропсихологическая диагностика
Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы:
. 1. Трудности в ориентировочной деятельности у детей младшего школьного возраста являются маркерами недостаточности развития регуляторных функций, как показывает анализ, проведенный методом айтрекинга.
2. Метод айтрекинга будет чувствителен для оценки состояния функций программирования, регуляции и контроля у детей младшего школьного возраста, и может быть использован для качественной оценки состояния этих функций.
3. Анализ выполнения цифрового теста Струпа, проведенный с помощью метода айтрекинга, фиксирует различия в развитии регуляторных функций у детей со слабостью развития данных функций и у детей с нормальным их развитием. Существует возможность создания новых коррекционных программ, основанных на методе айтрекинга, что может являться темой для дальнейших исследований.