Метод театротерапии в работе с тревожностью младших школьников
Аннотация
Актуальность данной работы заключается в том что, несмотря на значительную разработанность проблемы тревожности вообще, и школьной тревожности в частности, количество высокотревожных младших школьников постоянно увеличивается, поэтому по-прежнему остается актуальным поиск эффективных психокоррекционных методов работы с такими детьми.
В теоретической части представлен обзор:
1. феномена тревожности и особенностей тревожности в младшем школьном возрасте;
2. понятия школьной тревожности;
3. особенностей самооценки у тревожных детей младшего школьного возраста;
4. театротерапии как метода коррекции и развития в психологической работе с младшими школьниками.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий:
1. Тест уровня школьной тревожности Филлипса;
2. Методика Дембо́-Рубинште́йн в модификации А. М. Прихожан.
Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы: эффективность коррекционно-развивающей программы, на основе метода театротерапии, в работе с тревожностью у детей младшего школьного возраста на исследуемой выборке доказана.
В теоретической части представлен обзор:
1. феномена тревожности и особенностей тревожности в младшем школьном возрасте;
2. понятия школьной тревожности;
3. особенностей самооценки у тревожных детей младшего школьного возраста;
4. театротерапии как метода коррекции и развития в психологической работе с младшими школьниками.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий:
1. Тест уровня школьной тревожности Филлипса;
2. Методика Дембо́-Рубинште́йн в модификации А. М. Прихожан.
Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы: эффективность коррекционно-развивающей программы, на основе метода театротерапии, в работе с тревожностью у детей младшего школьного возраста на исследуемой выборке доказана.