Исследование взаимосвязи показателей тестов интеллекта и успеваемости

Китаев Святослав Михайлович

Аннотация


В настоящей работе рассмотрена взаимосвязь между: Реальной успеваемостью школьников первого полугодия 7-ых классов и тестами интеллекта, предназначенными для соответствующего возраста.

Ключевые слова
Школьная успеваемость, методика «Профнавигатор», блок интересов, блок интеллектуальных способностей, блок диагностики личных качеств и темперамента, графический шкальный профиль, профильные направления обучения.

Полученные результаты позволили сделать вывод о соответствии тестов интеллекта и успеваемостью в исследуемой школе-гимназии №110 в общих шкалах и неожиданное отсутствие связей по некоторым дисциплинам и шкалам, которые должны коррелировать. Что может быть объяснено как специфической программой обучения, так и личностями конкретных преподавателей.
Поставлена под сомнение валидность современных тестов интеллекта и профориентирования.
Дипломная работа содержит 70 страниц, включая 2 иллюстрации, 6 таблиц, список литературы из 30 наименований, 2 приложений.