Сравнительный анализ уровня развития нейрокогнитивных функций у детей с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием
Аннотация
Данная работа посвящена теме: «Сравнительный анализ уровня
развития нейрокогнитивных функций у детей с общим недоразвитием речи и
детей с нормальным речевым развитием», ее актуальность заключается в
выявлении особенностей развития нейроконитивных функций у детей с ОНР.
В теоретической части представлен анализ и обобщение научной литературы
по теме:
- Развитие нейрокогнитивных функций у детей дошкольного
возраста.
- Мозговые механизмы нейрокогнитивного развития детей.
- Понятие общего недоразвития речи.
- Особенности нейрокогнитивного развития детей с общим
недоразвитием речи.
В эмпирической части использовался следующий
психодиагностический инструментарий:
- комплексная компьютерная нейропсихологическая диагностика,
разработанная в УРФУ им. Б.Н. Ельцина, под руководством Киселева С.Ю.
на кафедре клинической психологии и психофизиологии.
Методы математической обработки применены корректно. Сделаны
следующие выводы: полученные результаты конкретизируют представления
о расхождениях в развитии различных когнитивных функций у детей с
общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием. В
частности, у детей с ОНР наблюдается избирательное отставание в развитии
нейрокогнитивных функций.
развития нейрокогнитивных функций у детей с общим недоразвитием речи и
детей с нормальным речевым развитием», ее актуальность заключается в
выявлении особенностей развития нейроконитивных функций у детей с ОНР.
В теоретической части представлен анализ и обобщение научной литературы
по теме:
- Развитие нейрокогнитивных функций у детей дошкольного
возраста.
- Мозговые механизмы нейрокогнитивного развития детей.
- Понятие общего недоразвития речи.
- Особенности нейрокогнитивного развития детей с общим
недоразвитием речи.
В эмпирической части использовался следующий
психодиагностический инструментарий:
- комплексная компьютерная нейропсихологическая диагностика,
разработанная в УРФУ им. Б.Н. Ельцина, под руководством Киселева С.Ю.
на кафедре клинической психологии и психофизиологии.
Методы математической обработки применены корректно. Сделаны
следующие выводы: полученные результаты конкретизируют представления
о расхождениях в развитии различных когнитивных функций у детей с
общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием. В
частности, у детей с ОНР наблюдается избирательное отставание в развитии
нейрокогнитивных функций.