Разработка vr-тренажёра
Аннотация
Провков Н.С. Разработка vr-тренажёра, выпускная квалификационная работа на соискание степени магистра: 63 стр., 23 рис., 11 формул, 46
библ. назв., 6 листингов кода.
VIRTUAL REALITY, НАГЛЯДНОСТЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ШЕЙДЕР, UNITY, STEAMVR, C#.
Объектом исследования является приложение виртуального тренажёра, использующее шлем виртуальной реальности и два контроллера, с помощью которых оператор взаимодействует с виртуальным пространством;
логирование действий пользователя, которые записываются в базу данных, после чего анализируются.
Поставленная в дипломном проекте цель — создание виртуального тренажёра, позволяющего имитировать набор действий пользователя при выполнении сборки объекта, состоящего из составных деталей. В данной работе представлен процесс сборки арбалета.
Для достижения данной цели, были решены следующие задачи:
а) Реализована система разделения ролей пользователей, подразумевающая роль оператора и роль администратора.
б) Создана система логирования, позволяющая отслеживать ошибки
пользователя.
в) Написан код, отслеживающий сценарий сборки и соответствие действий пользователя с этим сценарием.
г) Написан код, позволяющий пользователю взаимодействовать с интерактивными объектами в сцене виртуальной реальности, по средствам использования игровых контроллеров.
д) Сконструирована сцена с основными устройствами оборудования,
необходимыми для реализации сценарии сборки.
В результате решения всех задач, помимо достижения основной цели, был так же получен инструмент, позволяющий реализовать решения других задач в сфере виртуальной реальности.
библ. назв., 6 листингов кода.
VIRTUAL REALITY, НАГЛЯДНОСТЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ШЕЙДЕР, UNITY, STEAMVR, C#.
Объектом исследования является приложение виртуального тренажёра, использующее шлем виртуальной реальности и два контроллера, с помощью которых оператор взаимодействует с виртуальным пространством;
логирование действий пользователя, которые записываются в базу данных, после чего анализируются.
Поставленная в дипломном проекте цель — создание виртуального тренажёра, позволяющего имитировать набор действий пользователя при выполнении сборки объекта, состоящего из составных деталей. В данной работе представлен процесс сборки арбалета.
Для достижения данной цели, были решены следующие задачи:
а) Реализована система разделения ролей пользователей, подразумевающая роль оператора и роль администратора.
б) Создана система логирования, позволяющая отслеживать ошибки
пользователя.
в) Написан код, отслеживающий сценарий сборки и соответствие действий пользователя с этим сценарием.
г) Написан код, позволяющий пользователю взаимодействовать с интерактивными объектами в сцене виртуальной реальности, по средствам использования игровых контроллеров.
д) Сконструирована сцена с основными устройствами оборудования,
необходимыми для реализации сценарии сборки.
В результате решения всех задач, помимо достижения основной цели, был так же получен инструмент, позволяющий реализовать решения других задач в сфере виртуальной реальности.