Разработка системы поддержки принятия решений для допуска к вакцинации и её апробирование в игрофицированном тренажере-симуляторе прививочного кабинета
Аннотация
Цель настоящей работы – разработка программного продукта, содержащего систему поддержки принятия решений, предназначенного для проверки знаний и отработки практических навыков.
Объект исследования – медицинские образовательные игрофицированные тренажеры-симуляторы.
Предмет исследования – способы автоматической оценки знаний и навыков пользователя внутри тренажера-симулятора.
Выдвигаемая гипотеза предполагает, что применение элементов интеллектуальных систем, а именно систем поддержки принятия решений, в разработке образовательных медицинских тренажеров-симуляторов может осуществить автоматическую проверку пользовательского поведенческого опыта внутри симулятора.
В ходе работы были рассмотрены различные аналоги медицинских симуляторов, выявлена общая идея применения виртуальных пациентов. В целях моделирования изучены процессы, протекающие в прививочном кабинете. Проведён анализ инструментария разработки и выбран наиболее подходящий. Описаны такие методы создания систем поддержки принятия решений, как рассуждения, основанные на прецедентах, и глубокое обучение с подкреплением.
Результатом работы является разработанный экранный виртуальный симулятор прививочного кабинета, содержащий СППР, позволяющую оценивать действия пользователя при решении клинических сценариев осмотра, вакцинации и оказания первой медицинской помощи виртуальному пациенту.
Научная новизна данной работы заключается в применении интеллектуальных средств в разработке образовательных симуляторов.
Актуальность темы магистерской диссертации заключается в создании компьютерного симулятора прививочного кабинета, основанного на требованиях здравоохранения РФ.
Объект исследования – медицинские образовательные игрофицированные тренажеры-симуляторы.
Предмет исследования – способы автоматической оценки знаний и навыков пользователя внутри тренажера-симулятора.
Выдвигаемая гипотеза предполагает, что применение элементов интеллектуальных систем, а именно систем поддержки принятия решений, в разработке образовательных медицинских тренажеров-симуляторов может осуществить автоматическую проверку пользовательского поведенческого опыта внутри симулятора.
В ходе работы были рассмотрены различные аналоги медицинских симуляторов, выявлена общая идея применения виртуальных пациентов. В целях моделирования изучены процессы, протекающие в прививочном кабинете. Проведён анализ инструментария разработки и выбран наиболее подходящий. Описаны такие методы создания систем поддержки принятия решений, как рассуждения, основанные на прецедентах, и глубокое обучение с подкреплением.
Результатом работы является разработанный экранный виртуальный симулятор прививочного кабинета, содержащий СППР, позволяющую оценивать действия пользователя при решении клинических сценариев осмотра, вакцинации и оказания первой медицинской помощи виртуальному пациенту.
Научная новизна данной работы заключается в применении интеллектуальных средств в разработке образовательных симуляторов.
Актуальность темы магистерской диссертации заключается в создании компьютерного симулятора прививочного кабинета, основанного на требованиях здравоохранения РФ.