Процедурная генерация трехмерных деревьев с использованием L-систем
Аннотация
Финогенов В.А. ПРОЦЕДУРНАЯ ГЕНЕРАЦИЯ ДЕРЕВЬЕВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ L-СИСТЕМ, выпускная квалификационная работа бакалавра:
стр. 54, рис. 39, табл. 1, 18 библ.
Ключевые слова: ПРОЦЕДУРНАЯ ГЕНЕРАЦИЯ, ГЕНЕРАЦИЯ ДЕРЕВЬЕВ, СИСТЕМЫ ЛИНДЕНМАЙЕРА, L-СИСТЕМЫ, ЧЕРЕПАШЬЯ ГРАФИКА, MARCHING CUBES, LOW POLY
Цель данной работы – исследование применимости L-систем для построения трехмерных моделей деревьев, изучение и реализация некоторых алгоритмов генерации трехмерных моделей, а также реализация L-систем и инструмента для их создания и редактирования. В ходе этой работы были исследованы существующие виды L-систем и методы построения древовидных
структур на их основе, а также предложены некоторые модификации и альтернативные интерпретации вывода L-систем для достижения схожих результатов. Были построены L-системы, порождающие модели деревьев, имитирующие некоторые существующие виды или обладающие определенными свойствами. Кроме того, были использованы границы применимости алгоритма
«Marching cubes» для генерации трехмерных моделей деревьев или их частей,
а также реализован сам алгоритм с использованием GPU вычислений. Вместе
с ним, в ходе работы была реализована библиотека для создания и использования L-систем на языке C#, а также инструмент, позволяющий задавать Lсистемы с помощью xml.
Данная работа может быть интересна разработчикам, занимающимся процедурной генерацией трехмерных объектов, а также тем, кто каким-то образом
использует L-системы в исследовательских или прикладных целях.
стр. 54, рис. 39, табл. 1, 18 библ.
Ключевые слова: ПРОЦЕДУРНАЯ ГЕНЕРАЦИЯ, ГЕНЕРАЦИЯ ДЕРЕВЬЕВ, СИСТЕМЫ ЛИНДЕНМАЙЕРА, L-СИСТЕМЫ, ЧЕРЕПАШЬЯ ГРАФИКА, MARCHING CUBES, LOW POLY
Цель данной работы – исследование применимости L-систем для построения трехмерных моделей деревьев, изучение и реализация некоторых алгоритмов генерации трехмерных моделей, а также реализация L-систем и инструмента для их создания и редактирования. В ходе этой работы были исследованы существующие виды L-систем и методы построения древовидных
структур на их основе, а также предложены некоторые модификации и альтернативные интерпретации вывода L-систем для достижения схожих результатов. Были построены L-системы, порождающие модели деревьев, имитирующие некоторые существующие виды или обладающие определенными свойствами. Кроме того, были использованы границы применимости алгоритма
«Marching cubes» для генерации трехмерных моделей деревьев или их частей,
а также реализован сам алгоритм с использованием GPU вычислений. Вместе
с ним, в ходе работы была реализована библиотека для создания и использования L-систем на языке C#, а также инструмент, позволяющий задавать Lсистемы с помощью xml.
Данная работа может быть интересна разработчикам, занимающимся процедурной генерацией трехмерных объектов, а также тем, кто каким-то образом
использует L-системы в исследовательских или прикладных целях.