Построение рейтинга вузов РФ с помощью статистических методов
Аннотация
Отчет 80 с., 37 рис., 11 источн., 10 прил.
Ключевые слова: факторный анализ, интегральный индикатор, кластерный анализ, метод k-средних, дискриминантный анализ.
Объект исследования – вузы Российской Федерации.
Предмет исследования – статистические показатели деятельности ву-зов Российской Федерации.
Цель исследования – на основании статистических показателей вузов РФ построить их рейтинг с помощью эффективных статистических методов, разбить вузы на однородные классы (классификация), выявить наиболее значащие показатели.
Методы исследования: анализ, классификация, сравнение.
Результатом работы является построенный рейтинг 100 вузов РФ по определенным показателям и их кластеризация.
Область применения полученных результатов – образовательная дея-тельность.
Значимость работы заключается в выявлении вузов, занимающих лидирующие позиции по различным показателям деятельности, а также в определении показателей, которые играют ключевую роль при сопоставлении деятельности вузов. Кроме этого, рейтинг позволяет выявить «тонкие места» - аспекты деятельности вузов, которые необходимо улучшить.
Ключевые слова: факторный анализ, интегральный индикатор, кластерный анализ, метод k-средних, дискриминантный анализ.
Объект исследования – вузы Российской Федерации.
Предмет исследования – статистические показатели деятельности ву-зов Российской Федерации.
Цель исследования – на основании статистических показателей вузов РФ построить их рейтинг с помощью эффективных статистических методов, разбить вузы на однородные классы (классификация), выявить наиболее значащие показатели.
Методы исследования: анализ, классификация, сравнение.
Результатом работы является построенный рейтинг 100 вузов РФ по определенным показателям и их кластеризация.
Область применения полученных результатов – образовательная дея-тельность.
Значимость работы заключается в выявлении вузов, занимающих лидирующие позиции по различным показателям деятельности, а также в определении показателей, которые играют ключевую роль при сопоставлении деятельности вузов. Кроме этого, рейтинг позволяет выявить «тонкие места» - аспекты деятельности вузов, которые необходимо улучшить.