СОЗДАНИЕ СЕРВИСА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИЗ УКРУПНЕННЫХ ГРУПП ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ

Агеев Глеб Владимирович

Аннотация


РЕФЕРАТ

Агеев Г.В. Веб-сервис для распределения укрупненных групп факультета математики и механики: Выпускная квалификационная работа, стр. 35, рис. 19, 8 источников литературы.

Ключевые слова: веб-сервис, React, Effector, Express, Node.js, Docker, MVVM, UI, ЭДО, NGINX, MongoDB.

Цель работы: разработка сервиса для распределения студентов из укрупненных групп по направлениям подготовки, с удобным и интуитивно понятным интерфейсом, автоматизированным процессом сбора и обработки данных, возможностью сохранения выбранных студентами приоритетов и печати студентами бумажного заявления о выбранных приоритетах.

Для достижения поставленной цели были использованы современные приемы и технологии разработки веб-приложений, включая библиотеки React и Effector для создания клиентской части, фреймворка Express для разработки серверной части, MongoDB для хранения данных, Docker для контейнеризации и упрощения процесса развертывания.

Была спроектирована и реализована расширяемая архитектура проекта, основанная на подходе MVVM, с модульной структурой и разделением на слои. Разработанный веб-сервис имеет ряд функций, таких как авторизация пользователей, сохранение сессии, смена пароля, загрузка шаблонов документов, обработка и выгрузка готовых заявлений, сохранение выбранных приоритетов, возможность добавления и удаления пользователей, выгрузка данных по студентам, создание материнских групп и их разбиения.

Полученный результат позволит студентам удобно и быстро распределяться по выбранным направлениям, а администраторам – эффективно собирать, сохранять и обрабатывать персональные данные.
Проведенное тестирование подтвердило работоспособность и стабильность веб-сервиса при возможной нагрузке в 250 пользователей, что говорит о его готовности к эксплуатации.

В результате выполненной работы были достигнуты все поставленные цели, был разработан современный и функциональный веб-сервис, предоставляющий возможность распределения студентов из укрупненных групп по направлениям подготовки.